Искать поставщика в Китае можно разными способами: кто-то прибегает к услугам профессиональных посредников, кто-то путем проб и ошибок ищет партнеров в Поднебесной самостоятельно, кто-то, проконсультировавшись со знающими людьми, пытается пойти опытным путем, не наступая на чужие грабли, а кто-то едет на китайские выставки, чтобы лично познакомиться с будущими партнерами. Есть и те, кто проводит массу времени на B2Bпорталах – в наш век, даже не владея иностранными языками и обходясь электронными переводчиками, можно наладить вполне жизнеспособные и полезные для бизнеса контакты.

В то же время есть вещи, которые могут постичь только «бывалые» знатоки Китая, те, кто уже побывал в КНР множество раз и съел ни один пуд риса с самыми разными китайцами. О каких же тонкостях идет речь? Что необходимо знать при поиске китайского поставщика?

Последний в списке вариантов – поиск поставщика через посредника

Поиск партнера в Китае через посредника должен стоять последним в списке возможных вариантов. Да, это удобно, это весьма эффективно, но это НАКЛАДНО.

Культура посредничества, так называемого негоциантсва, старательно культивируется китайцами уже долгие века. Китаец рассуждает так: глупо работать за одну лишь зарплату, ведь есть множество других способов заработать себе на чашку риса. Если есть продавец и есть покупатель (тем более, если он не из Китая) – любой китайский посредник, стоящий между ними, просто обязан «стрясти» комиссию с обеих сторон. Однако китайцы осведомлены, что «чудной» иностранец вряд ли поймет, почему посредник берет деньги не только с покупателя, но и с китайского продавца. Данное обстоятельство китайские производители и бизнесмены привыкли умалчивать. Даже если задать этот вопрос посреднику в лоб, ответ будет таким: «Нет! Что вы?! С продавца я денег не беру!» При этом китаец не считает, что таким образом идет на обман, в данном случае он воспринимает это как своеобразную игру «кто самый хитроумный». А если посредника-китайца вдруг поймают на двурушничестве, он не испытает стыда, ему лишь искренне будет жаль, что в «игре» проиграл именно он.

Понятно, что проценты, которые китайский продавец отдает за посредничество «помогаю», он прибавляет к цене товара. Это не нонсенс, это нормальная для Китая практика, которая выстраивалась веками. При таком положении дел китайскому посреднику, разумеется, не выгодно снижение цены на товар. Скажем вам больше – он, скорее всего, постарается выставить китайского производителя или поставщика в невыгодном свете перед российскими партнерами, если тот предложит ему слишком маленький процент (даже если другие поставщики такого же товара также не предлагают более выгодную комиссию).

Конечно, в работе через китайского посредника есть и свои преимущества. Но это тема для другой статьи, сегодня мы делаем акцент именно на минусах, и для тех, кому важна экономия (а она важна всем), данная информация будет полезна.

Самостоятельное нахождение китайского поставщика – лишь полушаг к успеху

Решили обойтись без посредников и найти китайского производителя сами? Даже, если вам это удастся, то в дальнейшем могут возникнуть разные трудности. И лучше знать о них наперед.

Тот, кто называет себя производителем, может на самом деле им не являться, а на деле лишь представлять интересы торговой компании, реализующей продукцию какого-либо производителя. 

А может выйти и так: производитель на самом деле производит товар, но только часть того, что вы видите на его сайте. Все остальное либо закупается у третьей стороны, либо будет производиться в случае вашего заказа впервые (и результат может оказаться каким угодно). Китайцы не редко добавляют к своему ассортименту фотографии брендовых товаров, «украшая» их собственными логотипами. Такой прием и спрос увеличивает, и имидж компании поддерживает.

Качество китайской продукции

Понятно, что качество продукции зависит от трех аспектов – оснащенности и уровня производства, системы управления над ним и системой контроля качества. Сертификаты ISO, над которыми так «трепещут» российские заказчики, давно превратили в КНР в простую профанацию. Китайские производства часто осуществляются чуть ли не «на коленке» в старом гараже, поэтому так важно смотреть заранее, где производится интересующий вас товар.

Коммуникативность китайского поставщика

Многие поставщики из КНР до сих пор не пользуются Интернетом, особенно те, что осуществляют свой бизнес из глубинки. В данном аспекте юг страны развит намного лучше, чем север. Кроме того, в южной части Китая население лучше владеет английским. Тем не менее, не все производители базируются на юге.

Ищите производителей в правильных районах

Разные типы производств в Китае достаточно четко районированы. Например, провинцию Шаньдун облюбовали поставщики пищевой промышленности. А городки провинции Чжэцзян славятся носочным производством. Некоторые производства все же стоят особняком, порой весьма неплохие. Но они не знают конкуренции, а это фактор для заказчика негативный. Гораздо более выгодные условия предложит производитель, который знает, что выйдя за порог их компании, вы найдете еще с десяток поставщиком идентичной продукции, качество которой может оказаться даже лучше.

Допустим, вам удалось найти, казалось бы, неплохих производителей нужного вам товара. Вы даже получили его образцы и остались довольны качеством и предложенной ценой. Осталось лишь посмотреть на производство своими глазами. Даже если вы не понаслышке знаете о том, что такое бизнес с Китаем, и что может из себя представлять то или иное китайское производство, не стоит планировать свое прибытие в Китай с точностью до конкретного дня или часа. В поездке возникнет еще множество разных обстоятельств, и планы придется не раз менять на месте. Особенно если это ваш дебютный визит на китайские производства.

Разумеется, все сказанное выше не является истиной в последней инстанции, и 100% гарантии по поводу наших утверждений мы вам дать не можем. Но наши рекомендации основаны на «живом» опыте и призваны облегчить вашу работу, свести к минимуму неприятные последствия сотрудничества с китайской стороной.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных