Грузы обычно перевозятся в таре, без нее или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Упаковка бывает трех видов:
* Потребительская - изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю;
* Дополнительная - упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений;
* Транспортная упаковка - служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.
Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом.
Все внешние воздействия на перевозимый груз можно разделить на три группы:
* механические;
* климатические;
* биологические.
Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.
Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки. На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке.

   

Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную упаковку и маркировку, удовлетворяющую требованиям, для конкретных видов груза и конкретных видов транспорта. Но есть общие универсальные требования, которые необходимо учитывать при подготовке груза к отгрузке:
1. Грузы, сдаваемые для перевозки должны иметь исправную тару и упаковку. Упаковка грузов должна быть чистой и сухой, без внешних повреждений и доступа к содержимому.
2. Характер упаковки должен соответствовать содержимому груза и веса (т.е. обеспечивать сохранность содержимого внутри упаковки).
3. Места в грузе не должны быть связаны между собой (т. е. быть неделимыми).
4. Внутри-тарные вложения должны быть уложены плотно и не содержать пустот.
5. На коробках должна отсутствовать старая маркировка груза и манипуляционные знаки не соответствующие вложениям.
6. Запрещается упаковка грузов в коробки (тару) с маркировкой опасного груза.
7. Запрещается упаковка в одну коробку (тару) опасных грузов вместе с какими-либо другими грузами.
8. Опасные грузы должны иметь сертифицированную тару.
9. Металлическая, стеклянная, керамическая, деревянная, пластмассовая и другая тара должна полностью обеспечивать сохранность содержимого и предотвращать груз от утечки, разлива или россыпи содержимого.
10. Грузы, требующие особые условия хранения и перевозки, должны содержать соответствующую маркировку, манипуляционные знаки и предписывающую инструкцию по обращению с ними.
11. Изделия из стекла принимаются плотно упакованными в деревянные ящики.
12. Упаковка ценных грузов передаваемых к перевозке, должна быть опломбирована. Пломба должна быть не нарушена и иметь ясные оттиски цифровых или буквенных изображений.
13. № пломбы должен быть отражен в сопроводительной документации.
14. Грузы в мягкой упаковке (бумаге), с ветхой упаковкой, не обеспечивающей сохранность и целостность при перевозке, для транспортировки не принимаются.
15. Для перевозки не принимаются: легковоспламеняющиеся, взрывоопасные и радиоактивные грузы, с содержанием наркотических и психотропных веществ, а также грузы, оборот которых запрещен на территории РФ.
16. Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения (перевозки, разгрузки и т.д.) обеспечивалась его сохранность, а также исключалась возможность повреждения другого груза.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных