В этом году каждый четвертый житель России в возрасте от 16 до 55 лет совершал покупки онлайн. Годом ранее покупателем был лишь каждый пятый, отмечается в "Исследовании аудитории онлайн-покупателей в России" "Яндекс.Маркета" и GfK.

Рост аудитории интернет-покупателей в России по-прежнему идет в основном за счет зарубежных продавцов, а доля потребителей, которые делали покупки в российских интернет-магазинах, напротив, сократилась, отмечают "Ведомости".

Соотечественники отдают предпочтение китайским онлайн-продавцами. Так, за последние 12 месяцев больше половины (57%, + 6 процентных пунктов год к году) россиян заявили, что покупали в китайских интернет-магазинах. При этом особенно сильны позиции Китая в городах с населением от 100 000 до 500 000 человек, где меньше выбор и жители покупают товары в любом случае с доставкой по почте. В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) рост популярности китайских интернет-магазинов объясняют более низкой ценой, наличием товаров, которых нет в России, более широким ассортиментом.

Эксперты "Яндекс.Маркет" и GfK также заметили, что в 2016 году карты впервые победили наличные как способ оплаты. Почти три четверти опрошенных (71%) заявили, что за последний год они хотя бы раз расплачивались картой за покупки в интернете, наличными платили только 68%. По оценкам онлайн-ритейлера Ozon, доля оплат по картам с учетом оплаты при получении достигла 40%. В то же время практически снижается доля предоплаты, говорит президент АКИТ Алексей Федоров. "Именно для московского рынка характерна модель потребительского поведения, когда делается заказ в нескольких онлайн-магазинах, а выкупается в том, кто быстрее доставил", - посетовал он.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных