Грузы обычно перевозятся в таре, без нее или с упаковкой отдельных частей. Иногда выходит так, что кроме основной тары требуется дополнительная упаковка. При этом применяются специальные материалы и крепления, которые увеличивают защиту товара от повреждений и делают операции погрузки/разгрузки более удобными.
Упаковка бывает трех видов:
* Потребительская - изначальная упаковка товара, в которой он доставляется получателю;
* Дополнительная - упаковка в виде коробок или чехлов, которые служат защитой от внешних воздействий, например, атмосферных явлений;
* Транспортная упаковка - служит защитой от механических воздействий. Это прочная тара, к которой относятся деревянные, металлические, картонные или полиэтиленовые ящики, также бочки, фляги и т. д.
Для защиты груза от повреждений различного характера кроме упаковки должны соблюдаться правила хранения, транспортировки и обращения с грузом.
Что же касается внешних воздействий на перевозимый груз, то их можно разделить на три группы:
* механические;
* климатические;
* биологические.
Эти группы включают все виды воздействия на груз, одними из которых могут быть атмосферные явления, удары, царапины, особенности климата окружающей среды, повреждения от насекомых и грызунов.
Упаковка грузов должна отвечать некоторым требованиям, чтобы при погрузке товар не занимал лишнего места, не создавал трудностей погрузки, а также упаковка должна иметь товарный вид и не терять его после окончания транспортировки.
На основе различных условий для тары разработан общепринятый стандарт требований к упаковке. Предъявляемые к перевозке грузоотправителем тарные и штучные грузы должны иметь транспортную упаковку и маркировку, удовлетворяющую требованиям, для конкретных видов груза и конкретных видов транспорта.