Обычная для китайско-российского бизнеса ситуация: китайский партнер сообщает вам о том, что заказанный товар готов к отправке и просит оплатить оставшуюся по договору сумму (ее размер обычно составляет около 70%). Но стоит ли сразу удовлетворять эту просьбу? Для начала мы рекомендуем вам убедиться, что китайский поставщик добросовестно подошел к вопросу подготовки экспортной операции. Ведь иначе на таможне вы можете столкнуться с определенными проблемами, решить которые постфактум порой бывает невозможно.

Сертификация товара

Согласно российским законам некоторые группы товаров, идущие к нам из-за рубежа, подлежат обязательной сертификации, без которой их продажа в России будет невозможна. К таким товарам относятся электроника, игрушки, продукты питания и т.д. Вам следует заранее уведомить китайскую сторону о том, что товар должен сопровождаться определенными документами. После того, как контейнер покинет китайский порт, вы уже не сможете оформить гигиенический сертификат, произвести должную маркировку мотоциклов или двигателей…

Очень важно заранее знать полный список документов на китайский товар, которые понадобятся вам в России. Соответствующий запрос можно направить транспортной компании, которая займется перевозкой груза из Китая. Документы и их количество должны быть указаны в контракте, иначе китайская сторона может отнестись к данному вопросу с известной долей китайской невозмутимой халатности.

Упаковка товара

Важность качественной упаковки не стоит недооценивать, особенно в виду того, что речь, как правило, идет о транспортировках на расстояния в несколько тысяч километров. Морская качка дает нагрузку на импортируемый товар, поэтому упаковка должна ее выдерживать. Кроме того, на ней должны указываться отправитель и получатель груза, а также особые знаки, такие как «не кантовать», «хрупкое, не бросать» и т.д.

Нередки случаи, когда «неподписанные» грузы попросту теряются на просторах порта в Шанхае, а найти их и понять, кому они предназначены и кем были отправлены, задача практически утопическая.

Кроме того, у упаковки есть и маркетинговая функция, особенно если вы собираетесь продавать товар под именем собственного бренда. Чтобы видеть на упаковке наименования, инструкции и описания на правильном русском языке, разработайте соответствующие этикетки сами, потому как китайцы, скорее всего, переведут ваш текст в Googleи получившуюся нелепицу, способную снизить рыночный потенциал вашей продукции, налепить на упаковку. Поэтому, чтобы термос не превратился в «кружку для хранения тепла», возьмите ответственность по тексту описаний товара на себя.

Условия по поставке товара

Китайский поставщик может неверно истолковать термины INCOTERMS-2010 – неважно в силу неопытности или вполне сознательно. Так, например, самая распространенная поставка FOB подразумевает, что продающая сторона обязана доставить продукцию в порт, пройти таможенное оформление в порту и погрузить груз на судно, которое укажет покупатель. Расходы по перевозке товара в порт и по его погрузке несет продавец. В то же время, если покупателем и продавцом являются две компании, расположенные в Китае, то FOB может означать доставку контейнера в порт без таможенного оформления и погрузки заказа.

Вот почему мы рекомендуем давать точное определение терминам INCOTERMS непосредственно в контракте. Иначе вы можете столкнуться со следующей ситуацией: вы полностью внесли деньги за свой заказ, а китайский поставщик отказался оплачивать агентские сборы (обычно один контейнер требует расходов в 1 тысячу долларов).

В результате вы не получили вовремя нужный пакет сканированной документации, а товар «завис» на российском СВХ, услуги которого пришлось погашать вам из своего же кармана.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных