Что общего у российского и китайского бизнесменов? Правильный ответ – они, что называется, делают деньги. Однако сам процесс «делания» и этикет, с этим связанный, у жителей Поднебесной имеет некоторые особенности. И об этом лучше узнать заранее.
Совет первый – обязательно обзаведитесь визитными карточками. Ими следует обменяться сразу после официального представления и рукопожатия. Стоит отметить, что визитка должна представлять не предприятия, а лично человека. Хорошо, если она будет на двух языках – одна сторона на английском, другая – на китайском. Не забываем про qr-код со ссылкой на социальные сети и фото контактного менеджера. Сюда же добавляем ссылки на все социальные сети. Поставьте WeChat – это основной сервис общения. Остальные мессенджеры работают с перебоем. Еще китайцы очень любят по старинке общаться по скайпу.
Совет второй – ведите себя сдержанно, избегайте не только шуток, но и широких улыбок. Для китайцев бизнес – дело серьезное, а пошутить можно в неофициальной обстановке уже после переговоров. Сдержанность – всегда хорошо.
Совет третий – бизнес-подарки являются непременной частью делового этикета, а не попыткой «умаслить» или задобрить. При этом они ни в коем случае не должны быть предметом роскоши, а вот сувенирная продукция с эмблемой вашей фирмы будет уместна.
Совет четвертый – китайцы высоко ценят деловую репутацию, поэтому если с вами на первой встрече будет присутствовать кто-то из давних деловых партнеров китайской стороны, это будет отлично. Такого рода сопровождение играет роль рекомендационного письма. Хорошо ссылаться на человека, который уже покупал у них и немало. Ваши партнеры должны понять, что работают с профессионалами. И да, 80% работы - это подготовка к мероприятию и лишь 20% - сама сделка.
Совет пятый – будьте терпеливы и узнавай все нюансы и мелочи о товаре, который хотите приобрести. Помните, что, образец, представленный на выставке – возможно лишь прототип, а в реальности вы можете получить совсем другой товар. Совет шестой – будьте пунктуальны. Опоздать на переговоры или прийти раньше времени – это дурной тон и очень плохое начало для сотрудничества. Встречи лучше планировать за несколько месяцев вперед – этим вы подчеркнете свою занятость и, одновременно, уважение к занятости партнера.
Совет первый – обязательно обзаведитесь визитными карточками. Ими следует обменяться сразу после официального представления и рукопожатия. Стоит отметить, что визитка должна представлять не предприятия, а лично человека. Хорошо, если она будет на двух языках – одна сторона на английском, другая – на китайском. Не забываем про qr-код со ссылкой на социальные сети и фото контактного менеджера. Сюда же добавляем ссылки на все социальные сети. Поставьте WeChat – это основной сервис общения. Остальные мессенджеры работают с перебоем. Еще китайцы очень любят по старинке общаться по скайпу.
Совет второй – ведите себя сдержанно, избегайте не только шуток, но и широких улыбок. Для китайцев бизнес – дело серьезное, а пошутить можно в неофициальной обстановке уже после переговоров. Сдержанность – всегда хорошо.
Совет третий – бизнес-подарки являются непременной частью делового этикета, а не попыткой «умаслить» или задобрить. При этом они ни в коем случае не должны быть предметом роскоши, а вот сувенирная продукция с эмблемой вашей фирмы будет уместна.
Совет четвертый – китайцы высоко ценят деловую репутацию, поэтому если с вами на первой встрече будет присутствовать кто-то из давних деловых партнеров китайской стороны, это будет отлично. Такого рода сопровождение играет роль рекомендационного письма. Хорошо ссылаться на человека, который уже покупал у них и немало. Ваши партнеры должны понять, что работают с профессионалами. И да, 80% работы - это подготовка к мероприятию и лишь 20% - сама сделка.
Совет пятый – будьте терпеливы и узнавай все нюансы и мелочи о товаре, который хотите приобрести. Помните, что, образец, представленный на выставке – возможно лишь прототип, а в реальности вы можете получить совсем другой товар. Совет шестой – будьте пунктуальны. Опоздать на переговоры или прийти раньше времени – это дурной тон и очень плохое начало для сотрудничества. Встречи лучше планировать за несколько месяцев вперед – этим вы подчеркнете свою занятость и, одновременно, уважение к занятости партнера.