В 2018 году Китай занимал первую позицию в мире по объему ВВП. Эта страна была 1-я по экспорту и 2-я по импорту. Китайский рынок и сегодня остается одним из самых быстрорастущих. Однако в последние годы его вектор несколько сместился в сторону стимулирования сектора услуг инноваций для обеспечения внутреннего потребителя. Систематический рост спроса на товары иностранных производителей открывает хорошие возможности для сотрудничества с зарубежными партнерами. Неудивительно, что из-за этого возникает повышенный интерес к наиболее прибыльным направлениям торговли с Китаем. Однако специфика китайского рынка требует соответствующих знаний и подготовки к сотрудничеству. Предлагаем рассмотреть основные направления для успешного взаимодействия с китайскими производителями.

 

Особенности китайской экономики

Растущий спрос на недорогие товары, изменение вкусов потребителей, предпочитающих китайскую продукцию, создают потенциал для иностранных производителей. Так, основными направлениями торговли с Китаем, предпочтительными для отечественных бизнесменов, являются:

  • агропродовольственная промышленность;
  • машиностроение;
  • прогрессивные технологии и техника;
  • возобновляемые источники энергии;
  • медицинское оборудование.

По мнению многих экспертов, эти и некоторые другие сферы могут иметь ключевое значение в ближайшие годы. Из-за увеличения числа пользователей интернета и популяризации онлайн-магазинов растут продажи одежды, косметики и товаров первой необходимости.

 

Идеи прибыльного бизнеса

Изучив основные направления сотрудничества с Китаем, стоит выбрать сферу, которая развивается и принесет доход в ближайшем будущем. К таким сегментам относятся:

  1. Одноразовые товары. Это не только посуда из пластика, но и различные средства индивидуальной гигиены. Эти товары пользуются спросом и востребованы во время кризиса и при экономическом подъеме.
  2. Продукты питания. Эта гастрономическая продукция интересна потребителю за счет низкой цены и широкого разнообразия. Благодаря фасовке в разные объемы можно существенно увеличить наценку при розничной продаже. К наиболее популярным товарам относятся орешки, кофе и чаи, экзотическая и национальная продукция.
  3. Запчасти. Востребованность деталей китайского производства всегда выше из-за низкой цены. Многие автомобилисты покупают запчасти не только для ремонта, но и для тюнинга. Плюс на китайском рынке есть все: от наклеек и освежителей воздуха до последних моделей камер и фар.
  4. Электроника. Это более дорогостоящий, но не менее востребованный сегмент. Товары китайского производства с каждым годом становятся все круче и прогрессивнее. Они по многим показателям не уступают американским или европейским аналогам, но их стоимость всегда ниже.
  5. Одежда. Особенно большой спрос на реплики из Китая. У многих популярных брендов производственные мощности находятся в Китае. Так зачем переплачивать, если можно покупать продукцию с оригинальными логотипами, только в несколько раз дешевле оригиналов?

Согласитесь, бизнес с КНР – прибыльный и перспективный. Эта страна является самым крупным производителем товаров в мире, и эта тенденция сохранится в ближайшие десятилетия. Чтобы не упустить возможность, стоит уже в этом году найти надежного азиатского партнера и начать бизнес-отношения.

 

Перспективы развития партнерских отношений

Основными направлениями китайского импорта являются: машины, сырье и топливо, а также потребительские товары (в том числе телекоммуникационное оборудование, запчасти и аксессуары). Возрастает процент сельскохозяйственных и пищевых продуктов. Как же среди этого разнообразия сфер наладить сотрудничество с китайцами? Есть несколько способов:

  • воспользоваться услугами компаний, специализирующихся на подборе партнеров. У них есть опыт поиска и проверки подходящих производителей. Они также предлагают дополнительные услуги: от заключения контрактов до координации поставок или контроля производства;
  • самостоятельно наладить партнерство. Это подходит тем компаниям, которые чувствуют себя достаточно уверенно на рынке, например уже имеют опыт сотрудничества или организовывали успешные поставки из Китая. В этом случае можно посещать различные ярмарки и выставки, организуемые как в России, так и в Китае. Особенно хороший вариант – Кантонская ярмарка. На таких мероприятиях можно пообщаться вживую с потенциальным партнером, увидеть и изучить готовую продукцию;
  • самостоятельно организовывать заказ товаров на крупных азиатских сайтах. Это менее выгодное решение и есть высокий риск попасть на мошенников.

Окончательный выбор зависит от имеющихся возможностей. Кроме того, до начала сотрудничества необходимо обсудить не только очевидные вопросы, касающиеся условий партнерства, но и проверить насколько сертифицированная продукция, соответствует ли она таможенным и санитарным стандартам.

 

Как наладить деловые отношения с партнерами

Несмотря на перспективы развития делового сотрудничества, отечественные компании, планирующие торговлю с Поднебесной, должны помнить об особенностях этого рынка. Различия есть на всех этапах заключения сделки, особенно на уровне делового этикета. Для китайских партнеров Западная модель сотрудничества – построение доверительных отношений – достаточно трудоемкий процесс. Еще одна сложность касается особенностей правовой системы. Именно поэтому на этапе знакомства с наиболее прибыльными сферами торговли будущим экспортерам следует заручиться поддержкой профессиональных специалистов.

На китайском рынке существует большая конкуренция. Чтобы заключить деловые отношения со стоящими партнерами, необходимо изучить их репутацию, надежность, качество и оригинальность продукции. Кроме того, придется учесть транспортные риски. Эти и многие другие вопросы решают специалисты компании «1КАРГО». Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы получить ответы на все интересующие вопросы.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!