Сотрудничать с Китаем, чья экономика занимает лидирующую позицию в мире, выгодно, об этом и упоминать, пожалуй, не стоит. И мы смеем вас уверить, что найти надежного поставщика, который реализует интересный для вас товар, не так уж сложно. Если подойти к вопросу правильно на это не потребуется ни особых временных, ни материальных затрат.
1. Выбор нужного товара
Ответьте себе на вопрос, какой товар вам необходим. Китай – это огромная фабрика с бесчисленным количеством поставщиков, поэтому необходимо четко понимать какая вам требуется продукция, какое у нее должно быть качество и уровень стоимости. Для выбора подходящего поставщика не лишним будет приобрести образцы товаров, удостовериться в том, что они отвечают вашим ожиданиям.
2. Выбор поставщика по категории
Далее определите категорию поставщиков, которых вы предварительно выбрали. Желаете ли вы иметь в качестве поставщика крупное предприятие или вам подойдет небольшая компания? Речь в данном случае идет не о качестве продукции, а ее объеме. Крупные заводы могут иметь свои требования к покупателям, некоторые из них будут иметь дело лишь с такими же крупными компаниями-покупателями.
3. Цены и скидки
Высокий спрос на китайскую продукцию, в первую очередь, объясняется их доступностью по сравнению с товарами из прочих стран мира. Но не стоит ожидать, что китайские поставщики совсем не имеют своих требований к покупателям и согласны продавать свой товар всем и каждому. Ощутимых скидок можно добиться лишь предварительно сделав три-четыре заказа. Особенно выгодные условия обычно предлагают тем, кто интересуется узконаправленным товаром, например, комплектующими для бурильных машин.
4. Средние и семейные компании
Многие покупатели ищут поставщиков средних партий строительных материалов, складского или торгового оборудования, а также товаров легкой промышленности, и таких продавцов в Китае намного больше, чем поставщиков крупных партий продукции. Однако и случаев мошенничества в данном случае тоже больше.
Если вы работаете с сувенирной, сельскохозяйственной продукцией, эксклюзивной мебелью, другими редкими и экзотическими товарами, то для вас отличным поставщиком и дружественным партнером может стать семейное предприятие.
5. Работа через посредников
Да, звучит, возможно, не слишком заманчиво, многие предприниматели предпочитают сотрудничать напрямую с производителями. Однако многие фабрики работают только через посредников, сбытом их товаров занимаются их собственные торговые дома или доверенные компании. Так, например, вас никогда не пустят на территорию металлургического китайского предприятия, равно как и любого другого иностранного гражданина, заинтересованного в покупке его товаров. Цены, по которым реализуется продукция крупных предприятий Китая, могут зависеть от множества факторов. Опытным посредникам, как правило, удается отлично ориентироваться в конъюнктуре рынка и находить максимально выгодные предложения и хорошие скидки.
6. Поиск посредника
Мало кто из российских компаний-покупателей озадачивается поиском посредников китайского товара. Впрочем, зря! Торговые традиции и правила в Китае и России сильно отличаются, в Китае посредников уважают и ценят. Обрести друга в лице опытного проверенного посредника – большая удача. Такое сотрудничество способно открыть перед вами много полезных возможностей. Доверять стоит тем компаниям-посредникам, кто оперирует на рынке уже несколько лет. Расспросите своих коллег и знакомых бизнесменов, работающих с тем же товаром – возможно, они расскажут вам о собственных «явках и паролях».
7. Работа напрямую с производителем
Если при слове «посредник» у вас все же возникают резко отрицательные ассоциации, то подумайте о посещении специализированных выставок. Обычно лучшие из них проводятся в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу.
Надежные китайские поставщики не упускают возможности принять участие в таких выставках и показать свой товар «лицом». Здесь и продукция народного потребления, и специализированная продукция и товары легкой промышленности. Посещение китайской выставки можно организовать через туристическое агентство. Это намного дешевле, чем ехать в Китай по туристической визе.
8. Бизнес онлайн
У всех надежных поставщиков из Китая, конечно же, есть свои вебсайты. Как правило, они переведены на английский. Но даже если нет, то современныеинтернет-технологии позволяют справиться с переводом контента на китайском языке. Кроме того, есть немало Интернет-ресурсов, где систематизированы китайские поставщики и приведена информация об их официальных сайтах. Подобные сайты подскажут не только как связаться с тем или иным поставщиком, но и как до него добраться.
9. Оплата товара по факту
Китайские поставщики не работают на условиях оплаты продукции по факту ее получения. Товар не сдвинется с места, пока покупатель не внесет предоплату. Еще не так давно оплата китайского товара вызывала немало проблем. Но сегодня тот же «Таобао» работает с картами иностранного образца и оплачивать китайский товар теперь довольно просто. Для этого можно использовать карту Visa.
10. Предложения посредников
Если китайский посредник сам предлагает вам приобрести его продукцию и заключить контракт, выступая якобы от лица производителя, то вам стоит на его счет провести тщательную проверку и, возможно, обратиться к самому производителю за уточнением информации.