Один из факторов, затрудняющий самостоятельную покупку товара в китайском интернет-магазине, это отсутствие перевода страниц на русский язык. Ведь далеко не каждый из нас в совершенстве владеет китайским, и даже английским. Но можно с уверенностью выделить три крупные китайские торговые площадки, которые именно благодаря русскоязычным версиям уже включают в себя функции посредника.
* AliExpress.com — международная торговая площадка, очень популярная у российских покупателей. Ежемесячно более пятнадцати миллионов россиян пользуется AliExpress. Помимо того, что есть русскоязычная версия сайта, оплата товаров возможна в российских рублях. Продажи нацелены как на мелкий опт, так и в розницу. Основные преимущества – широчайший ассортимент товаров, низкие цены на товары и низкие цены на доставку (даже бесплатно, если используется китайская почта China post).
* Alibaba.com – крупная международная торговая платформа, предназначенная преимущественно для среднего опта. Наиболее интересна мелким предпринимателям. Если тот же товар, но в большем количестве купить на AliExpress, выйдет дороже, лучше сразу брать нужную партию на Alibaba. Тем более бытовая техника и электроника здесь представлена гораздо шире, чем на AliExpress, в котором сделан упор больше на одежду, обувь, сувениры и тому подобное. Сервисом Alibaba пользуются миллионы поставщиков и покупателей, существенная часть из которых – россияне.
* JD.com – стремительно растущая крупная мировая торговая площадка, основанная китайцами. По количеству продаж электроники в Китае находится на первом месте. Также лидирует по прямым продажам, то есть по продажам без посредников. И является бесспорным лидером в логистике – имеет собственные склады в сорока городах Китая, а также свыше трех тысяч отделений собственной службы доставки. При таких исходных данных доставка товара из Китая в Россию за 7 дней – реальность. Вниманию российских покупателей предлагается более миллиона качественных китайских товаров.