Закупка одежды оптом в Китае: аргументы за и против

Львиная доля всей одежды и аксессуаров, которые продаются на рынке России и стран СНГ, производится в Китае. В КНР легкая промышленность очень развита, обеспечивает большой ассортимент продукции и широкий диапазон цен. Поэтому оптовые закупки одежды в Китае – сегодня распространенная практика среди предпринимателей. Однако до сих пор находятся те, кто сомневается в целесообразности такого решения. Рассмотрим все аргументы за и против, а также распространенные проблемы, с которыми можно столкнуться в процессе сотрудничества с поставщиками из Поднебесной.

Преимущества решения

В первую очередь – выгода. Цены на товары в Китае значительно ниже европейских. Эта особенность позволяет выгодно экономить на закупках. Разница в стоимости обусловлена, прежде всего, снижением себестоимости производства. Достичь этого можно за счет привлечения дешевой рабочей силы (из-за высокой конкуренции на рынке труда) и использования более доступного сырья, которое тоже производится, скорее всего, в Китае.

Кроме того, к преимуществам оптовых закупок вещей в КНР стоит отнести:

  1. Большой ассортимент товаров. Здесь можно найти любые вещи и аксессуары разнообразных размеров и фасонов. Также легкая промышленность КНР предлагает широкий выбор вещей-копий или даже оригиналов известных брендов, стоимость которых опять же ниже, чем в Европе.
  2. Огромная база поставщиков. Закупать товар можно как у перекупщиков, так и у фабрик напрямую.
  3. Отлаженная система поставок.

Как видим, преимущества действительно весомые, но стоит также учесть недостатки – они тоже есть, и довольно серьезные.

Минусы закупок из КНР

В первую очередь существует высокая вероятность возникновения разногласий с поставщиками из-за языкового барьера. Не все продавцы владеют базовым английским, как и у нас далеко не каждый предприниматель является полиглотом и может изъясняться на китайском. Тем более, у этого языка множество диалектов, вследствие чего даже сами жители КНР из разных регионов не всегда с первого раза понимают друг друга. Сложность в изъяснении может привести к возникновению как нелепых, так и стрессовых ситуаций, к потере денег.

На этом минусы не заканчиваются. К этому списку можно также добавить:

  1. Несоответствие размеров. Китайцы в большинстве своем пользуются собственной системой параметров, к тому же физиологически они мельче, нежели большинство славян. Такая особенность может негативно сказаться на бизнесе. Сложно продать неходовой товар с выгодой, оставшись в плюсе.
  2. Проблемы с качеством. Однако не стоит думать, что в Китае все вещи низкого пошиба. Промышленность КНР производит несколько линеек одежды, среди них есть как низкокачественная продукция, так и достойные внимания товары.
  3. Высокий риск нарваться на недобросовестного поставщика или получить бракованный товар, не соответствующий заказу.

Не стоит также забывать о бюрократических преградах. Неправильное оформление таможенных документов, несоблюдение только что принятого норматива могут привести к аресту партии товара. Такое положение дел тоже влечет серьезные финансовые потери.

Однако все перечисленные риски вполне можно нивелировать, если нанять посредника. Рассмотрим, в чем заключаются его функции.

Преимущества закупок через посредника

Компания 1Kargo оказывает содействие российским предпринимателям при заказе одежды оптом в Китае. К преимуществам привлечения посредников стоит отнести:

  • минимизацию хлопот с выбором выгодного предложения и надежного поставщика. Посредник сделает мониторинг рынка, подберет оптимальные по выгоде и надежности варианты сотрудничества с китайскими продавцами;
  • исключение проблемы с языковым барьером. Сотрудники 1Kargo живут в КНР, могут изъясняться на китайском, что существенно облегчает процесс коммуникации с поставщиками;

возможность проверки образцов и качества партии товара. В случае брака или несоответствия заказу они отменят закупку или вернут продукцию обратно.

Отдельно следует отметить решение бюрократических вопросов с подготовкой документации, заключением сделки и оформлением на таможне. Все, что требуется от клиента, – назвать интересующий товар, указать размерный ряд, объем партии продукции, предпочтительные бренды. Таким образом, привлечение посредника позволяет свести к минимуму перечисленные риски, ускоряет и упрощает процесс оптовых закупок вещей из КНР.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!