Можно ли привезти аккумуляторы или устройство с ними из Китая в Россию/СНГ?
1Kargo расскажет, какие элементы питания и как можно перевозить через границу и по России.
О проблемах с перевозкой аккумуляторов пишут уже давно и часто.То почта Китая отказывается работать с элементами питания, то различные международные организации вводят всеобщие запреты. И не спроста: горят аккумуляторы в багажных отсеках, горят смартфоны в руках пассажиров.
С 1 апреля 2016 года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила поправки к транспортировке батарей. Фактически, превратившийся в запрет на перевозку аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских авиарейсов. Под запрет попадают перезаряжаемые Li-ion/Li-Po (для мобильных телефонов, ноутбуков, планшетов, видеокамер, портативных консолей и прочей техники) и неперезаряжаемые Lithium metal. Впрочем, перевозка последних отдельно от оборудования была ограничена еще с 1 июля 2015 года. Для их перевозки вне оборудования требовалось предварительное разрешение от UPS Airlines.
Все бы ничего, но львиная доля частных грузов летает именно пассажирскими рейсами. Пусть не на всем маршруте, а только на отдельных этапах. Например, UPS принимает батареи в посылках с надписью «Только грузовое воздушное судно» (Caro Aircraft Only). И оповещает: в связи с тем, что UPS использует пассажирские авиарейсы на отдельных маршрутах транспортной сети, некоторые населенные пункты будут закрыты для отправки или доставки литий-ионных батарей. DHL и вовсе отказывается провозить элементы питания без отдельного уведомления (хотя активно использует именно грузовые перевозки).
Спасает то, что ограничение не относится к батареям, упакованным вместе или внутри оборудования. При этом действуют ограничения:
-
по количеству — не допускается отправка более одной упаковки только с батареями в одном отправлении;
-
на транспортную упаковку — в одной транспортной упаковке можно разместить не более одной упаковки с 2 батареями.
При этом, АКБ должны быть упакованы отдельно от прочего груза. Накладно, медленно и очень неудобно, правда?
Проблемы перевозки данного вида продукции появились не сегодня. Аналогичные правила, описанные раньше, чаще всего игнорировались. Хотя стоит вспомнить прошлый и позапрошлый года: периодически посылки с литий-ионными аккумуляторами не допускаются к авиаперевозке. Совсем. Только морем или землей.
Не удивительно — и до нового решения ICAO существовали определенные ограничения.
В США, к примеру, точно так же можно было провозить АКБ только непосредственно в устройствах. Допускалось 2 аккумулятора в комплекте, причем по таможенной декларации — именно для этого устройства. Итого — 2 внутри, 2 в прикладе. Максимум — 4 штуки. В противном случае таможня (!!!) США не допустит отправку ни батарейки, ни самого устройства. Отдельно аккумуляторы и раньше, и сейчас — только морем/землей.
При доставках груза из других стран, проблемы могут быть у частных компаний. Почта Китая так же подчиняется правилам ICAO (как и альтернативные почты Швейцарии, Швеции и Сингапура). Официально она перевозит не более одного аккумулятора отдельно от устройства, хотя масса посылок проходит досмотр и прилетает к покупателям. Чаще всего пакеты с элементами приезжают к нам землей через Казахстан/Дальний Восток или морем через Владивосток. Кстати, так же отправляются устройства с массивными Li-Ion/Li-Po элементами, например, гироскутеры.
Если вам удалось получить посылку в обход правил — это действительно здорово. К сожалению, теперь это вовсе не норма, а недоработка почтовых и таможенных работников. Стоит ли рисковать — зависит от вас.