На судостроительной выставке в Шанхае верфь Jiangnan представила проект крупнейшего в мире атомного контейнеровоза на 24 000 TEU. Jiangnan входит в состав Китайской государственной судостроительной корпорации (CSSC). Длина контейнеровоза 400 метров, а его скорость – 20 узлов.

Согласно проекту на судне будет установлен альтернативный жидкосолевой реактор с ториевым циклом. Это небольшой модульный реактор, в котором в качестве топлива и теплоносителя используется жидкая солевая смесь.

Для работы ториевого реактора не требуется охлаждение большим количеством воды, поэтому нет затрат на трубопроводы высокого давления. При возникновении аварии активная зона реактора сама затвердеет при температуре окружающей среды, а солевое топливо можно будет выгрузить из реактора, что предотвратит его растекание. За счёт того, что реактор работает при низком давлении и высоких температурах, плавление активной зоны невозможно, что делает реактор более безопасным.

Ториевый реактор экономически выгоден для Китая, потому что в стране есть запасы недорогого тория. Первый успешный образец жидкосолевого ториевого реактора в стране создали в начале 2023 года, а летом 2023 его одобрило Китайское агентство по надзору за ядерной безопасностью.

Предполагается, что использование таких двигателей в контейнеровозах поможет остановить снижение грузоподъёмности судов и повысить их скорость. Это сведёт к минимуму выбросы в атмосферу.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!