Интернет-торговля — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. Благодаря активному распространению широкополосного доступа к сети Интернет на быстроразвивающихся рынках, перед компаниями сектора розничной торговли открываются совершенно новые рынки. 

Интернет также предоставляет все больше возможностей потребителю для изучения продукции, так как потребитель может быстро ознакомиться с продукцией и определить, является ли товар, предлагаемый местными торговыми компаниями, продукцией высокого или низкого качества. Таким образом, продвижение бизнеса в Интернете и продажи через Интернет могут стать «и благом, и проклятьем».

Экономический спад последних лет стал катализатором развития сегмента интернет-торговли во всем мире. Традиционный бизнес компаний рынка розничной торговли и производства потребительских товаров столкнулся с серьезными трудностями в период беспрецедентной экономической нестабильности. В то же время интернет-подразделения этих компаний испытывают на себе повышенное внимание со стороны как потребителей, находящихся в поиске более выгодных сделок, так и руководства, стремящегося к снижению издержек.

Затраты на обслуживание интернет-магазина значительно ниже, чем на содержание традиционной торговой точки. Речь идет об экономии на покупке или аренде помещения и затратах на оплату труда. Преимущества Интернета как канала продаж стали очевидны и крупным российским торговым сетям. В последний год особенно активно работают над расширением интернет-направления торговые сети бытовой техники и электроники.

Отметим, что россияне, совершающие покупки в интернете, отдают сегодня предпочтение товарам из Китая - их доля составляет 90% от всех отправлений, еще по 2% приходится на США и Великобританию, а еще примерно по 1% - на Германию, Италию и Францию. 

Среди всех онлайн-магазинов, торгующих в РФ, наибольшее количество уникальных посетителей у китайской платформы AliExpress. По прогнозам экспертов, электронная торговля между Россией и Китаем в 2017-2018 годах может показать рост около 20%. 

В то же время у российских потребителей все еще много претензий к трансграничной интернет-торговле, отмечают эксперты Ecommerce Foundation: большинство из них касается скорости доставки (17%), технических сбоев (13%) и повреждения товаров (9%). 

Улучшить ситуацию удастся благодаря развитию автомобильных грузоперевозок. По мнению экспертов, рганизации, которые сумеют предоставить в этой области наиболее удобные, быстрые и качественные услуги, смогут стать лидерами роста трансграничной интернет-торговли.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!