Уже второй месяц на транспортном рынке наблюдается дефицит 40-футовых контейнеров во всех основных китайских портах. Он, в свою чередь, провоцирует рост ставок на их аренду.

Среди причин возникновения дефицита фигурируют: пандемия новой коронавирусной инфекции COVID-19, спровоцировавшая отложенные производство и спрос, резкий рост экспорта из Китая в США, к которому были не готовы морские перевозчики. Нехватка оборудования также отмечается на фоне стремительного роста спотовых ставок на нескольких торговых маршрутах: особенно из Азии до западного побережья США, где текущее значение Шанхайского индекса контейнерных грузовых перевозок (SCFI) находится на рекордном уровне в $4000 за 40-футовый контейнер. Перевозчики увеличивают и другие сборы. Например, сборы за терминальную обработку в Европе.

По прогнозам участников рынка, ситуация должна выровняться в феврале - марте 2021 года.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных