Вчера в Новосибирске завершился пробный прямой автопробег, который даст старт прямому грузовому сообщению по принципу «от двери к двери» между Китаем и Россией.

18 мая три китайских и три российских грузовых автомобиля в сопровождении двух пассажирских автобусов стартовали из китайского города Далянь, пересекли Маньчжурию, Забайкальский край, Бурятию и финишировали в Новосибирске. Общая протяженность маршрута составила около шести тысяч километров.

Впервые груз из Китая был доставлен автотранспортом в Россию без перегрузки на границе. Действующее сейчас законодательство не позволяет заходить автомобилям на сопредельную территорию глубже, чем на 5 км. Чтобы доставить груз из Китая, например, в Улан-Удэ, приходится везти его морем до Санкт-Петербурга, а потом через всю Россию получателю, либо на границе необходимо перегрузить его из китайских фур в российские. В результате на пропускных пунктах образовываются громадные очереди из фур и весь процесс растягивается на несколько дней.

До конца этого года будет подписано межправительственное соглашение о международном автомобильном сообщении. Это позволит начать регулярные прямые перевозки из Китая в города Сибири и значительно ускорит и удешевит доставку груза.

По предварительным оценкам Минтранса, за счет распределения транспортных потоков на новые маршруты грузопоток ежегодно будет увеличиваться на 17-20%.

В 2017 году объем перевозок между Россией и Китаем увеличился по сравнению с 2016 годом на 14% и составил 2,4 млн т. Доля российских перевозчиков осталась на прежнем уровне – 80%. В первом квартале 2018 года объем перевозок по сравнению с аналогичным периодом 2017 года вырос примерно на 45%. При этом, доля экспорта в структуре грузооборота автомобильным транспортом между Россией и Китаем возросла с 57% до 71%.

 

   

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных