Теперь при ввозе в Россию автомобилей для внутреннего потребления сумма сбора будет рассчитываться с учётом:

  • размера сбора в РФ;
  • разницы между таможенной пошлиной, которую рассчитывают по средней стоимости автомобиля и пошлиной из декларации;
  • разницы по НДС;
  • разницы по акцизу.
Зачем это нужно? Так все недоплаченные налоги при ввозе на территорию РФ автомобилей, растаможенных в ЕАЭС, войдут в состав утильсбора. Решение фактически закроет канал ввоза автомобилей, которые растаможили на более лояльных условиях.

Почему поставки через ЕАЭС были популярны в 2023 году? Для физических лиц такой вариант был выгоднее, чем ожидание официальной поставки или параллельный импорт. По данным на 2023 год Киргизия, в которой нет автозаводов, стала вторым после Китае поставщиком машин в РФ.

К каким последствиям может привести?
1. Из-за того, что ввозить импортные автомобили станет дороже, отечественные производители получат ряд преимуществ перед покупателями.
2. Поставлять в Россию автомобили в комплектациях, не предназначенных для российского рынка, станет нельзя (например, ряд китайских марок, созданных специально для отечественного рынка Поднебесной).

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!