Китайцы не останавливаются на достигнутом и постоянно изобретают что-то новое. Всем нам уже знакомы умные гаджеты, умная электроника для дома, но вот умные автобусы мы увидели впервые.
Эти чудо-машины уже курсируют по дорогам китайского города Цюйчжоу в восточной провинции Чжэцзян и уже привлекли к себе внимание горожан.
Новенькие китайские автобусы оснащены интеллектуальной системой и могут выполнять некоторые маневры даже в беспилотном режиме. Например, менять полосы, двигаться, по выделенной для общественной транспорта, полосе, а также самостоятельно останавливаться в экстренных ситуациях для предотвращения столкновения с находящимися впереди объектами. Умный автобус сам снижает скорость, когда в бортовой компьютер поступает сигнал от специальных датчиков.
Одним из основных технических ноу-хау в автобусе стала система проверки билетов у пассажиров путем сканирования ладони. Установленный на входе специальный терминал считывает индивидуальный рисунок кровеносных сосудов ладони, что напоминает уже применяющуюся технологию, основанную на принципе считывания QR-кода на мобильных устройствах. Для использования этой технологии рисунок на ладони привязывают к системе мобильной оплаты. Впоследствии можно будет не только заходить в автобус и расплачиваться за проезд через терминал сканирования, но и расплачиваться за покупки в автоматических аппаратах с напитками и закусками, которые уже начали появляться в некоторых местах в Поднебесной.
Установленное в салоне автобуса специальное оборудование позволяет также отслеживать внештатные ситуации, связанные с поведением пассажиров или водителя. Умные камеры распознают, например, карманников, ворующих у пассажиров вещи, или нарушителей общественного порядка в салоне, а также сонливость и усталость водителя, курение и разговоры водителя по мобильному телефону во время движения. При выявлении проблем система отправляет соответствующий сигнал в диспетчерскую службу.
Дизайн умного автобуса оказался не менее интересным. Два датчика, установленные впереди по обеим сторонам в верхней части автобуса, по форме напоминает уши большой панды. Сам автобус выкрашен в черно-белые цвета – в тон бамбукового медведя, которого очень обожают китайцы. Сходство с пандой добавляют фары, напоминающие глаза, и еще один датчик, стилизован под рот животного.
Умный автобус очень вместительный, рассчитан аж на 79 человек! Его длина составляет 12 метров. Ультрасовременный общественный транспорт способен проезжать до 200 километров без дозаправки.
Пока в Китае в тестовом режиме работают только два автобуса. Массовый ввод новинки в эксплуатацию китайские власти запланировали на июнь этого года.
Эти чудо-машины уже курсируют по дорогам китайского города Цюйчжоу в восточной провинции Чжэцзян и уже привлекли к себе внимание горожан.
Новенькие китайские автобусы оснащены интеллектуальной системой и могут выполнять некоторые маневры даже в беспилотном режиме. Например, менять полосы, двигаться, по выделенной для общественной транспорта, полосе, а также самостоятельно останавливаться в экстренных ситуациях для предотвращения столкновения с находящимися впереди объектами. Умный автобус сам снижает скорость, когда в бортовой компьютер поступает сигнал от специальных датчиков.
Одним из основных технических ноу-хау в автобусе стала система проверки билетов у пассажиров путем сканирования ладони. Установленный на входе специальный терминал считывает индивидуальный рисунок кровеносных сосудов ладони, что напоминает уже применяющуюся технологию, основанную на принципе считывания QR-кода на мобильных устройствах. Для использования этой технологии рисунок на ладони привязывают к системе мобильной оплаты. Впоследствии можно будет не только заходить в автобус и расплачиваться за проезд через терминал сканирования, но и расплачиваться за покупки в автоматических аппаратах с напитками и закусками, которые уже начали появляться в некоторых местах в Поднебесной.
Установленное в салоне автобуса специальное оборудование позволяет также отслеживать внештатные ситуации, связанные с поведением пассажиров или водителя. Умные камеры распознают, например, карманников, ворующих у пассажиров вещи, или нарушителей общественного порядка в салоне, а также сонливость и усталость водителя, курение и разговоры водителя по мобильному телефону во время движения. При выявлении проблем система отправляет соответствующий сигнал в диспетчерскую службу.
Дизайн умного автобуса оказался не менее интересным. Два датчика, установленные впереди по обеим сторонам в верхней части автобуса, по форме напоминает уши большой панды. Сам автобус выкрашен в черно-белые цвета – в тон бамбукового медведя, которого очень обожают китайцы. Сходство с пандой добавляют фары, напоминающие глаза, и еще один датчик, стилизован под рот животного.
Умный автобус очень вместительный, рассчитан аж на 79 человек! Его длина составляет 12 метров. Ультрасовременный общественный транспорт способен проезжать до 200 километров без дозаправки.
Пока в Китае в тестовом режиме работают только два автобуса. Массовый ввод новинки в эксплуатацию китайские власти запланировали на июнь этого года.