Всем, кто когда-нибудь сталкивался с грузоперевозками, приходилось пользоваться поддонами (паллетами). Сегодня мы расскажем Вам для чего они нужны, какими бывают и какой из них лучше выбрать, а также какие правила нужно соблюдать при использовании паллет.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ПОДДОНЫ?
Поддон – пластиковая, деревянная, металлическая или картонная конструкция, предназначенная для складирования и безопасной транспортировки товара, перемещаемого грузоподъемным оборудованием.
С помощью паллетов осуществляют быструю загрузку товара и оперативно отправляют его к месту назначения. Чтобы груз доставили до конечной точки в целости и сохранности, необходимо правильно упаковать товар и погрузить паллет.
КАКИЕ БЫВАЮТ ПОДДОНЫ?
В России и странах Европы чаще всего используют европоддоны – транспортную тару размером1200х800х144 мм из дерева, пластика, металла или картона. Причем 98% всех представленных на рынке европоддонов – деревянные.
Европаллеты различают по количеству заходов для вилочного захвата. Они бывают двух и четырехзахватные. Первые позволяют подхватывать поддон вилами погрузчика с двух, а вторые – с четырех сторон. Второй способ более распространен, т.к. более практичен.
Один деревянный европоддон весит около двадцати килограмм и имеет максимальную грузоподъемность две тонны.
Также европаллеты различают по количеству площадок для груза: двунастильные и однонастильные. Используя двунастильные поддоны, можно размещать груз с обеих сторон паллеты, а днонастильные – только с одной стороны. Размещая паллет в контейнере, важно учитывать его размер. Например, в стандартном 40-футовом контейнере может поместиться 25 европоддонов в один ярус, а в 20-футовом – только 11.
Использование европоддонов заметно облегчает разгрузочно-погрузочный процесс любой продукции и в два раза экономит место на складах.
Обратим ваше внимание на то, что стандартные европоддоны возможно использовать многократно и в течение длительного времени.
При использовании паллет для хранения и транспортировки грузов следует соблюдать несколько правил:
• на паллетах не следует перевозить грузы, которые могут загрязнить или повредить их;
• груз, установленный на паллете, не должен выходить за пределы размеров паллеты более чем на 2 см с каждой стороны;
• наибольшая высота груза (сам поддон и груз, установленный на нем) – 1800 мм. Таким образом, если размер паллеты евро 1200х800 мм, максимальные размеры грузового пакета составят 1240х840х1800 мм.
• при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, паллеты следует ставить так, чтобы для вил погрузчика оставался зазор.
• учитывая условия транспортировки, вид груза, размер паллеты евро или стандартной паллеты, следует разработать схему размещения груза на поддоне. Бочки с маслом, например, можно располагать на паллете только в один ярус, при этом от края паллеты нужно сделать отступ больше, чем обычно. Если эти условия не соблюдаются, возникает риск перетирания бочек друг о друга;
• при упаковке груза нельзя применять железные скобы или гвозди, чтобы избежать повреждений товара или поддона.




