Китай и его трудолюбивые и креативные жители вот уже больше 10 лет устраивают всему миру крупнейшую распродажу в мире - распродажу в день холостяка. А началось всё с наблюдательного и старательного парня по имени Джек Ма и его товарища и партнера Дэниэла Чжана (см. фото).
Ребята в далеком 2009 году продолжали раскручивать нынешнего интернет-гиганта Alibaba (площадка основана в 1999г.) и размышляли над тем, как же увеличить продажи. Тогда и пришла идея по примеру США, где проходит «Черная пятница» сразу после Дня благодарения, приурочить большую распродажу к неофициальному празднику. Выбор пал на 11 ноября, дне холостяков. Этот праздник тоже относительно молод, праздновать его начали студенты в Нанчкине, этакий антивалентинов день для одиноких парней.
Впервые Alibaba провела распродажу 11 ноября 2009 года, на Taobao Mall. Изначально главный призыв распродажи звучал так: «Даже если у вас нет любимого человека, вы можете покупать всё, что захотите». Упор ставили на том, чтобы одинокие люди смогли побаловать себя и отпраздновать собственную независимость, а не грустить об одиночестве.
В следующем, 2010 году, продажи 11 ноября выросли на 1700%, перешагнув отметку в 135 миллионов долларов.
«День холостяков века» —11.11.2011г стал просто ошеломительным в плане продаж. Иронично, что в крупных городах вроде Пекина и Гонконга, в этот день было зарегистрировано в разы больше браков, чем обычно. В последующие годы от связи с холостяками решено было уйти — масштабы распродажи стали затрагивать всех сразу. «Днём холостяков» акцию стали называть уже, скорее, по привычке.
Любопытно, что в 2012 году распродажа на Tmall обогнала по объёму продаж западный «Киберпонедельник» , в 2016-м году опередила уже «Чёрную пятницу», а в 2017-м было реализовано товаров на общую сумму более 25 миллиардов долларов.( западные «Киберпонедельник» и «Чёрная пятница» в тот же год вместе сгенерировали только 11 миллиардов долларов).
Вот и в 2021 году, компания Alibaba вновь бьёт рекорды: она официально объявила, что за период с 1 по 11 ноября в период распродажи, приуроченной к Всемирному дню шопинга, на её торговой площадке было продано товаров на общую сумму 540,3 млрд юаней, что эквивалентно 84,5 млрд долларов. (прирост к прошлому году 8,5%).

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных