Китай является лидером по производству и экспортированию чая. В России чай из «поднебесной» очень популярен из-за разнообразия сортов, восхитительного вкуса и целебных свойств. Высокий спрос делает продажу китайского чая в России выгодным бизнесом. Но организация ввоза и продажи китайского чая потребует знания всех особенностей ввоза импортной продукции.

В Китае немало мошенников, которые желают за некачественный товар получить большую плату. Чтобы исключить такие случаи, надо знать, как выглядит чай и уметь его оценивать. Существует несколько видов чайной фальсификации.

При количественной фальсификации производитель пытается преувеличить реальные габариты чая (массу, объём и т.д.). Поэтому следует тщательно взвешивать товар и его тару.
При качественной фальсификации в чай высшего сорта добавляют старые чайные листья, чай низшего сорта, а также подкрашивают, обрабатывают с помощью химических веществ или заменяют уже спитым чаем. Для обнаружения таких нарушений следует оценить внешний вид чая (чаинки должны быть ровными и хорошо скрученными), его аромат, вкус, цвет настоя (не должен быть мутным).

ДОКУМЕНТЫ И ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ЧАЯ

Для открытия бизнеса по ввозу и продаже китайского чая придётся заняться оформлением значительного количества документов. Сначала нужно зарегистрировать ООО с Внешнеэкономической Деятельностью (ВЭД). Для чего понадобиться снять офис, закупить мебель, оргтехнику, получить в налоговой инспекции копию устава, открыть расчётный и валютный счёт в банке и зарегистрироваться в органе государственной статистики.
После регистрации ООО следует заняться поиском фирмы, производящей чай, в которой знакомы с условиями вывоза чая заграницу. Она должна представить следующие документы: свидетельство о регистрации компании, лицензию на экспорт и другие виды сертификатов (ISO, CE, ROSH). После того, как найдётся подходящее заведение, заключается контракт внешнеэкономической сделки, его должны составить профессиональные юристы, грамотно перевести и нотариально заверить.

После этого следует выбрать товар и перевести деньги сначала на расчётный счёт, потом на свой валютный счёт и, наконец, на валютный счёт фирмы. Для перевозки чая в аэропорт (вокзал) следует нанять перевозчика. До привоза чая следует заключить договор с таможенным брокером, который поможет контролировать процесс перевозки товара. При перевозке через границу, товар некоторое время будет находиться на складе временного хранения (СВХ). Плата за это высокая, поэтому брокер должен организовать быструю растаможку и ввоз чая. Стоимость доставки груза зависит от многих параметров: масса товара, расстояние, особенности товара, время перевозки. Время доставки зависит от региона.

До таможенного оформления проводиться сертификация товара. Для сертификации нужно ввезти небольшую партию самого дешёвого чая. Эта партия будет тестовой. На проверку придётся отдать по три кг каждого сорта чая. После сертификации пробной партии можно готовить основную.

Для таможенного оформления стоит предоставить следующие документы: контракт, который содержит сведения о товаре, оплате и другие данные, invoice (инвойс) – коммерческий документ, содержит сведения о продавце и покупателе, цель отправки груза и его описание, паспорт сделки, оформленный, в случае валютной операции, упаковочные лист – товарный документ, содержащий информацию о товаре, сертификат для таможни – документ, в котором подтверждается страна-производитель груза. Также следует предоставить договор, на основании которого работает брокер и учётную карточку участника ВЭД. При растоможке чая также требуется санитарное заключение.

Помните, что чай требует особых условий транспортировки. Чтобы сохранить вкусовые качества, аромат и полезные свойств нужно соблюдать правила перевозки. Транспортируют чай в закрытых фургонах, в герметичных коробках из трёхслойного гофрированного картона, предварительно его можно поместить в полиэтиленовую упаковку. Обязательными условиями являются соблюдение температурного режима (чай, особенно зелёный и белый, любит прохладу) и обеспечение низкой влажности. Чай легко впитывает запахи, поэтому надо позаботиться об отсутствие посторонних ароматов. Как и любой продукт питания, чай нельзя перевозить в кузове с непищивыми грузами. Также надо исключить пустоты между коробками.

Грамотный маркетинг ускорит появления постоянных клиентов и популярность чайной лавки (сайта). Можно проводить дегустации, распродажи, распространять подарочные купоны. На пользу бизнесмена сыграет богатый ассортимент товара и грамотная ценовая политика. Для начала можно закупить около 50 самых популярных сортов. Исследование спроса на отдельные виды чая помогут скорректировать количество закупок. Важно помнить и о сезонности: по праздникам и зимой чай покупают больше. Летом популярны неферментированные чаи (зелёный, белый). Внешний вид упаковки также играет большую роль: чайные наборы, фирменная упаковка и подарочные букеты из чая пользуются спросом. Можно продавать в лавке чайные аксессуары: ситечко, заварные чайники, чашки, блюдца.

Срок окупаемости данного вида бизнеса колеблется от восьми месяцев до полутора лет.

Получить бесплатную консультацию по вопросу оптовых поставок данного товара, а также выкупе товара и доставке его в Россию и страны Таможенного Союза можно по телефону бесплатной "горячей линии" 8 (800) 10-10-747, электронной почте: zakaz@1kargo.ru или сайте: 1kargo.ru.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!