Китай, как известно, называют фабрикой мира, с тем же успехом можно назвать эту страну мировой фабрикой игрушек, так как, согласно статистике, 8 из 10 игрушек, которыми играют дети во всем мире, были изготовлены в Китае. Более того, детские игрушки – одно из основных направлений работы китайских производителей.

Ассортимент продукции необычайно широк, в Китае производятся как классические куклы и плюшевые мишки, так и игрушки-роботы, а также интерактивные интеллектуальные игрушки. Конкуренция среди китайских производителей просто огромна, благодаря этой борьбе цены на игрушки не повышаются, а качество отвечает мировым стандартам. Практически любая фабрика готова предоставить покупателям сертификаты безопасности.

Китайские игрушки дешевле и намного разнообразнее российских и европейских, поэтому около 70 процентов игрушек, продающихся в России, производятся в Китае. В крупных элитных магазинах доля китайской продукции составляет не менее 60 процентов, в мелких торговых точках или на рынках процент игрушек из Китая доходит до 90.

Китай внимательно следит за тенденциями на рынке детских игрушек и быстро подстраивается под ужесточение требований к качеству и безопасности продукции, выдвигаемых странами ЕС и США. Из опросов, проведенных среди китайских производителей, ясно, что они готовы и дальше ориентироваться на повышение качества игрушек, но постараются сохранить цены на прежнем уровне, поскольку серьезно опасаются ценовой конкуренции. Также производители игрушек КНР намерены повысить объем инвестиций в дизайн и конструкторскую разработку своей продукции.

Основной вопрос, который придется решать предпринимателю, решившему начать импорт игрушек из Китая – поиск надежного поставщика товара. Мелкие импортеры предпочитают наладить торговые отношения, не выезжая на территорию Китая. Схема достаточно проста: найти китайского поставщика через Интернет.Поставщик высылает документы, предприниматель оплачивает счет, продукция отправляет в Россию транспортной компанией. Далее необходимо провести растаможку товара, оформить сертификат соответствия и заключение Роспотребнадзора. Сертификаты соответствия стоят около 10 тысяч рублей, на каждый вид игрушек нужен отдельный сертификат. Транспортировка стоит также недешево, например, ЕМС обойдется в 18 долларов за килограмм товара. Значительные средства придется потратить и на оплату услуг таможенного брокера (около 20 тысяч рублей), плюс таможенная пошлина за ввоз товара и НДС. Если партия небольшая, на 100-200 тысяч рублей, то ввоз игрушек из Китая оказывается не таким уж прибыльным делом, поскольку цена на товар увеличивается практически вдвое. 

Нужно иметь в виду, что китайский продавец ничего не будет делать за покупателя, и все хлопоты по доставке и оформлению документов полностью ложатся на плечи российского предпринимателя. Проще всего обратиться к одной компаний, предлагающих полное сопровождение сделки за определенный процент, но это опять же, будет выгодно в том случае, если объем закупки достаточно велик. 

Найти поставщика также можно на многочисленных выставках, которые проводятся в Китае в течение всего года.

* Самая крупная в Китае выставка импортных и экспортных товаров называется «Кантонская ярмарка» и проходит в Гунчжоу дважды в год: весной и осенью. В числе прочего экспонируются детские игрушки. Выставка привлекает огромное количество предпринимателей со всего мира и является одним из самых значительных событий для китайских производителей и компаний, закупающих товары в Китае. Сайт выставки http://www.cantonfair.org.cn/en/.

* Выставка-ярмарка игрушек «Hong Kong Toys & Games Fair» проводится в Гонконге в январе. На ней экспонируются развивающие игрушки и игры, электронные и радиоуправляемые игрушки, товары для хобби, игрушки магической тематики, товары для спортивных игр и игр на открытом воздухе, мягкие игрушки и куклы, механические игрушки, видеоигры. Сайт выставки http://www.hktdc.com/fair/hktoyfair-en/HKTDC-Hong-Kon...

* Международная выставка игрушек и товаров для детей «Toy Expo»проходит ежегодно в Шанхае. Это главное событие для производителей игрушек не только Китая, но и Азии. Экспонируются около 700 производителей. Основные категории экспонируемых товаров: механические, мягкие, электронные, деревянные и пр. игрушки, куклы, товары для хобби и моделирования и конструирования, развивающие наборы и игры, игрушки и товары для спорта и открытого воздуха, продукты для самых маленьких, карнавальные игрушки и украшения, новогодние украшения, лицензионные игрушки, а также книги для детей, бумага для рисования, альбомы, краски, пластилин, фломастеры, карандаши и многое другое. 

* Международная выставка товаров для детей и новорожденных («China Sourcing Fair: Baby & Children Products») проводится ежегодно в апреле в Гонконге. 

* Международная выставка игрушек и увлечений («Toy & Hobby Fair») проходит в Гуанчжоу ежегодно в апреле. Экспонируются электронные и электрические игрушки, плюшевые игрушки, деревянные игрушки и игровые наборы, настольные игры, товары для развлечений, аксессуары и подарки, металлические игрушки, куклы, пластмассовые игрушки, бумажные игрушки, надувные игрушки, детские машины и велосипеды, электронные музыкальные инструменты, синтезаторы, детские кроватки, мультфильмы и комиксы.

* Детские игрушки представляют также и на Международной выставке игр и развлечений («CIAE»), которая проходит в марте в Гуанчжоу.

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ НАМ!

Нажимая кнопку «Отправить», я подтверждаю, что согласен с условиями на обработку персональных данных